Коучинг
Индекс материала
Коучинг
Коучинг
Коучинг
2011-08-26-09-15-41
2011-08-26-09-15-41
Все страницы

Коучинг (англ. coaching- наставление, воодушевление, тренировка)-одно из направлений современного бизнес- консультирования; целенап­равленный процесс развития потенциала работников, способствующий повышению успешности деятельности организации в целом за счет роста производительности труда.

Профессиональный коучинг - это процесс оказания профессио­нальных услуг, помогающих работникам добиваться качественно новых результатов в личной и профессиональной жизни. Он способствует обу­чению и развитию, повышению компетентности, совершенствованию профессиональных навыков работника. Коучинг раскрывает потенциал личности, максимально влияет на собственную производительность и эффективность труда. Он включает такие взаимосвязанные действия, как психологическое консультирование, бизнес-консультирование, мето­дики личностного роста, организационный метод, тренерство.

Цель коучинга - активизировать желание и веру в собственные силы для достижения поставленных целей и результатов.

Коуч - специалист, обеспечивающий высокий уровень эмоционально­го, психологического и энергетического состояния для уверенности ра­ботника в действиях к цели. Он работает не с прошлыми проблемами сотрудника, а с его настоящими и будущими возможностями; исследует индивидуальный способ мышления, разделяет ответственность за про­цесс и результат. Коуч не дает советов, он структурирует и вдохновляет на поиск решения самим работником, помогает ему собрать необходимую информацию, однако выбор и принятие решения всегда остается за са­мим работником.

Задачи коуча - помочь начать мыслить по-новому, поставить конкрет­ные цели и предпринять необходимые действия, самостоятельно найти решение той или иной проблемы.

Метод коучинга характеризуется работой в области достижения успе­ха, а стиль общения коуча позитивный и оптимистичный.

Коучинг помогает понять компании, к чему она стремится, какие изме­нения следует осуществить, чтобы достичь целей, и максимально учиты­вать интересы как руководителей, так и сотрудников различных уровней. Специалист, работающий в стиле коучинг, пройдет вместе с компанией весь путь, пока не будут решены поставленные задачи. Важно, чтобы руководители и коллектив были готовы к изменениям.

Существует классификация разновидностей коучинга:

1. Коучинг для руководителя (отдела, подразделения, организации).
Функции коуча состоят в оказании помощи руководителю в создании благоприятных условий для общения со своими подчиненными и управ­ления ими. Могут проводиться консультации с руководителем, ориенти­рующими его на карьерный рост и повышение профессионализма.

2. Коучинг как наставничество.

Этот вид коучинга применяется в случае наличия потребности в подго­товке или профессиональной поддержке молодого руководящего состава предприятия. В данном случае коуч «выращивает» из группы молодых специалистов опытный топ-менеджмент.

3. Внешний персональный коучинг.

Это индивидуальная работа внешнего коуча (независимого консуль­танта) с руководителем компании или подразделения. На протяжении оп­ределенного времени проводятся индивидуальные коучинговые занятия.

4. Внутренний персональный коучинг.

Этот вид коучинга аналогичен внешнему персональному. Основное отличие состоит в том, что коуч работает внутри консультируемой орга­низации.

5. Групповой коучинг. Это технология групповой работы, в процессе которой сотрудники ре­шают актуальные для организации задачи. Это своеобразный тренинг команды в стиле коучинг.

Преимущества коучинга

1.  Повышение эффективности исполнения. Коучинг развивает луч­шие качества у работников и позволяет использовать эти качества в ра­боте на благо компании.

2.  Развитие персонала. Развитие - это раскрытие внутреннего потен­циала работников организации. Использование коучинга позволяет ра­ботникам развиваться непосредственно в процессе работы и тем самым повышать свою эффективность.

3.  Улучшение обучения. Коучинг помогает учиться. Он улучшает вос­приятие обучаемых, запоминание, повышает интерес к учебе и эффект от обучения на курсах и тренингах. Работники, прошедшие обучение, легче адаптируют полученные знания к специфике своей работы и эффективно применяют полученные знания на практике.

4.  Улучшение взаимоотношений в коллективе и проявление атмос­феры взаимного уважения и доверия.

5.  Улучшение качества жизни работников. Эмоциональная удовлет­воренность также должна учитываться в управлении персоналом. При коучинге каждый работник получает эмоциональную удовлетворенность от своей работы, что мотивирует его на качественное выполнение своих обязанностей.

6. Экономия времени руководителя. Дополнительные временные за­траты возникают только при обучении коучингу и на этапе внедрения коу­чинга как новой системы управления. Далее обученные сотрудники готовы брать на себя ответственность управлять временем и результатами труда.

7. Творческая гибкость и адаптация к изменениям. Рост конкуренции на рынке, инновационные технологии, экономическая нестабильность требуют все большей гибкости и адаптивности. Коучинг позволяет быстро адаптироваться к любым изменениям.

8. Креативность. Коучинг и создаваемый им климат поощряют работ­ников вносить креативные предложения и творческие идеи по улучшению бизнес-процессов.

9. Мотивация персонала. Коучинг помогает работникам раскрыться, реализовать себя и быть довольным своей работой, повысить самооцен­ку. При этом работники становятся мотивированными на качественное выполнение своих обязанностей, продуктивную работу.

10. Эффективное использование навыков сотрудников. Коучинг поз­воляет максимально использовать потенциал работника или команды.

11. Быстрая и эффективная реакция на критическую ситуацию. Ра­ботники, чувствующие атмосферу уважения и признания, всегда готовы вы­ступить на защиту интересов организации в критической ситуации. Выпол­нение дополнительной работы, временное ухудшение условий труда будут восприняты с пониманием и без дополнительных указаний руководства.



 

Тренинги-обучение

"Технология клиент ориентированного общения"

"Соционика" Базовый курс и для продвинутых

Курсы: Офис-менеджер

Курс  Менеджер по персоналу (HR-менеджер)

Курсы Молодой невестки "Ак келин"

Обучение навыкам

приготовления домашней кухни

" Путь к сердцу мужчины проходит через ДАСТАРХАН"


Бланк БЕСПЛАТНОЙ ЗАЯВКИ для работодателя

Срочные резюме

Инженер ПТО, Инженер строительных работ Самат тел 702-253-2036

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР, БУХГАЛТЕР В ОДНОМ ЛИЦЕ,

БУХГАЛТЕР ,

ФИНАНСИСТ, БУХГАЛТЕР частичной занятости.

Гульшат +7 701-523-2397


Директор, главный инженер, начальник цеха, начальник производства, главный механик, механик, руководитель службы ОТ и ТБ, инженер ОТ и ТБ, инженер-конструктор; Нижний порог ожидаемой З/П не менее 150 000 тг

Бухгалтер, кассир, менеджер, менеджер АХО, отдела закупа, офис - менеджер, специалист ОК, менеджер по персоналу.Желаемая З/П от  70  000 тг

In search of: banking, financial segment, competitions department

Desirable wages from 80 000 KZT

 

Коммерческий директор,

Директор по развитию в строительной

сфере,

Руководитель предприятия.

Желаемая ЗП от 150 000 тг.

Моб тел: +7 702 426 58 53 Алибек